Черкасский коллекционер Воскресенье, 19.05.2024, 23:42
Приветствую Вас Гость | RSS
  • Телебачення
  • Нерухомість
  • Букініст
  • [ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Форум » Техника. » Часы. » История автоподзавода в наручных часах. (Часы.)
    История автоподзавода в наручных часах.
    msaДата: Воскресенье, 26.11.2017, 16:19 | Сообщение # 1
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1068
    Репутация: 7
    Статус: Offline
    История автоподзавода в наручных часах.

    Практически все наручные часы сегодня оснащены автоподзаводом. Эта деталь стабилизирует ход наручных часов, делая импульс, передаваемый балансу постоянным.

    Первым автоподзавод применил английский часовой мастер Джон Гарвуд и уже в 1924 году запатентовал его. Права на этот патент были заявлены им одновременно во Франции, Германии, Швейцарии и Великобритании.

    В основе его решения о создании самозаводящейся системы лежало решение двух задач:

    1. исключение в механизме часов заводного валика
    2. получение силы, способной завести ходовую пружину, из небольших колебаний груза, полученных в результате движения запястья руки.

    Для начала им был изобретен оригинальный механизм для перевода стрелок, действующий от поворота ободка корпуса. Этот механизм позволял конструировать часы без валика, проходящего насквозь всего корпуса. Для автоподзавода использовался грузовой инерционный сектор, который подвешивался по центру в механизме часов и мог производить колебания между специальными ограничивающими опорами, расположенными с обеих сторон механизма. Амплитуда этих колебаний ограничивалась двумя подпружинными упорами, что в результате ударных нагрузок приводило к износу опоры сектора.



    Недостатком системы Гарвуда было то, что из-за удаления заводного валика, при остановке часов, для того чтобы их завести, нужно было их встряхивать. К тому же, применение инерционного сектора приводила к увеличению часов почти в 3 раза. Часы Гарвуда имели недолгий успех у покупателей.

    В течение следующих двадцати лет многие изобретатели пытались усовершенствовать конструкцию автоподзавода, но ничего кардинально нового так и не получили.

    Во время Второй мировой войны множество швейцарских компаний работало над изготовление самозаводящихся механизмов. Только в 1942 году у компании "Фелс" получилось принципиально изменить механизм Гарвуда, сделав так, чтобы инерционный груз мог вращаться без ограничений в обе стороны. На фоне проблемы автоподзавода развилась самая настоящая конкурентная борьба. Часовая фирма "Эбош" выпустила первые женские часы с автоподзаводом в 1948 г. Но самозаводящиеся часы так и не становились широко популярными до 1960 года.

    В начале шестидесятых годов 20 века значительно затянулось производство электронных наручных часов и благодаря этому огромный интерес стали вызывать часы в автоподзаводом. Ежегодный прирост производства часов с автоподзаводом в Швейцарии составлял 13%. Спустя некоторое времени в Японии часы с автоподзаводом заняли 0% рынка. Остро чувствовалась нехватка унифицированного самозаводящихся механизмов. Сегодня основной тип автоподзавода - конструкция с грузовым сектором, расположенным посередине механизма, он может вращаться без ограничений и в любом направлении вращения подзаводить пружину. Этот механизм состоит из четырех узлов: грузовой сектора, переключатель (или реверсивное устройство), редуктор и подзавод пружины. Ось вращения грузового сектора находится в самом центре механизма часов. Вращающий момент грузового сектора должен быть достаточным для подзавода пружины. В современных механизмах автоподзавода могут использоваться несколько видов опор: шариковые, камневые и втулочные. В последнее время помимо опор скольжения стали применять опоры качения, уменьшающие трение и повышающие прочность узла, другими словами - ставить шарикоподшипники.



    Для того чтобы преобразовать двустороннее вращение грузового сектора в одностороннее вращение редуктора используется переключатель. Когда возникает перемена направления вращения грузового сектора, переключатель переходит на холостой ход.

    Редуктор представляет собой серию зубчатых шестерен, которые предназначены для передачи момента вращения на подзаводку пружины.

    Подзавод пружины осуществляется посредством вращения храпового колеса, закрепленного на конце вала барабана и этого вала.

    С появлением автоподзавода, зарождаются предпосылки к применению в наручных часах герметичного корпуса, защищающего от влаги, пыли и грязи. Первые влагонепроницаемые часы были созданы компанией Ролекс в 1926 году.

    Для улучшения хода наручных часов помимо автоподзавода стали применяться противоударные устройства. Во время удара механизм в корпусе часов смещается, вследствие этого часто ломаются цапфы оси баланса, для её предохранения используются амортизаторы, в которых в подвижных опорах фиксируются балансовые камни. Такое противоударное устройство называют инкаблоком.

    Сегодня наличие автоподзавода и противоударного устройства стали неотъемлемой часть любых часов.
     
    Форум » Техника. » Часы. » История автоподзавода в наручных часах. (Часы.)
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Copyright MSA Corp © 2017-2023uCoz