Черкасский коллекционер Воскресенье, 19.05.2024, 22:51
Приветствую Вас Гость | RSS
  • Телебачення
  • Нерухомість
  • Букініст
  • [ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Форум » Печатная, почтовая продукция. » Филокартия. » Общие вопросы Филокартии. » Словарь терминов. (Терминология.)
    Словарь терминов.
    msaДата: Суббота, 01.04.2017, 16:56 | Сообщение # 1
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1068
    Репутация: 7
    Статус: Offline
    Открытка.

    Postcard - карточка, сделанная с намерением для отправления по почте без конверта, либо в качестве подарка. Таким образом, открытками признаются и карточки, не предназначеннеы для отправления по почте, но удовлетворяющие общепринятым размерам открыток.

    Изучение открыток.

    Deltiologist - человек проводящий исследование открыток. Термин введен Рэндаллом Рходесом из штата Огайо. Слово (греч.) означает науку изучения маленьких картин или открыток. Советский термин "Филокартия" представляется не менее точным, однако это слово практически не встречается в зарубежном интернете.

    Авторская открытка.

    Иллюстрированная открытка, рисунок для которой создавался художником специально для воспроизведения на бланке открытого письма. Другое название - оригинальная открытка. Первые авторские открытки в России были изданы Общиной св. Евгении. Автор рисунков - Н.Н. Каразин.

    Креативная открытка.

    Креативы (креативные открытки) - (от англ. create - творить) открытки, необычные новые авторские произведения по отношению к стандартным массовым печатным изданиям. (Креатив - проявление нового, производного по отношению к уже известным, продукта, возникающего как следствие уникальности некоего индивида. Роджерс К.)

    1. художественные открытки, изготовленные единичным или малым количеством, с использованием уникального художественного или технологического решения (открытки, созданные иллюстрированные вручную, с применением нестандартных материалов). Обычно это результат творчества одного человека, нередко адресанта.

    2. художественные многотиражные издания открыток, изготовленные с применением новых, сложных, необычных, часто защищенных авторским патентом, технологий (напр. открытки с применением необычных печатных и запечатываемых материалов, просвечивающие «moonlight» и т.п.) или несущие новые функции (напр. «игра в шахматы по переписке», игрушки и т.п.).

    Рекламные открытки.

    free-cards - открытки, которые содержат рекламную информацию и не продаются в магазинах. Их можно просто взять в некоторых кинотеатрах, клубах, кафе и т.д. В России такие открытки появились и стали широко известны у филокартистов около 2001 года. На Западе такие открытки выпускаются примерно с конца 1980-х.

    Стерео-открытки.

    3D-postcards - открытки содержащие "переливающееся" или объемное изображение. Советский термин "стерео-открытки" не имеет распространения за рубежом. Там применяется термин 3D-postcards. Среди крупных стран-производителей таких открыток - Япония, США, СССР.

    Художественная открытка.

    Открытка, на которой воспроизведен рисунок (акварель, картина) художника. Термин "художественная открытка" включает в себя авторскую и репродукционную открытки. В более широком значении - любая открытка, при работе над которой использовался труд художника или художника-фотографа.

    Льняные открытки.

    Linen - открытки, выпускавшиеся главным образом в 1920-1950-е годы. Поверхность такой открытки похожа на льняную ткань. Бумага, на которой они напечатаны, с возврастом желтеет.

    Открытки загадки.

    Puzzle Cards - старинные открытки, содержащие ребусы, загадки, которые предлагалось решить.

    Репродукционная открытка.

    Иллюстрированная открытка, на которой воспроизведено оригинальное живописное (графическое, скульптурное) произведение художника.

    Видовые открытки.

    View Cards - открытки, которые показывают города и различные места при помощи реальных фотографий.

    Маркированные открытки.

    Government Postal - открытки, которые имеют марку напечатанную на оборотной стороне открытки. Такие открытки выпускаются почтовым ведомством страны.

    Хром.

    Chrom - любая цветная открытка после 1939 года с "солнечной бумажной поверхностью". Термин получен из Kodachrome. Это современные открытки. Это - наиболее обычный тип открытки, которую Вы найдете в магазинах сегодня. Хромовые открытки сначала были изданы в 1950-х годах и продолжают издаваться сегодня.

    Несколько различных видов на открытке.

    multi-view - если на открытке присутствует сразу несколько небольших фотографических изображений, то в общении с зарубежными партнерами, такие открытки называются multi-view.

    Альбом для открыток.

    То же, что "альбом для целых и цельныхвещей" - альбом с листами из прозрачной пленки, термически сваренной так, что образуются карманы. Таким образом открытку можно видеть с двух сторон. Листы закрепляются в альбомных крышках.

    Наборы.

    Sets - открытки, выпущенные набором (в обложке), либо в виде книжечки с возможностью отсоединять открытки при помощи перфорированной полоски.

    Серия.

    Series - группа открыток, объединенная одной темой и выпущенная в одно и то же время.
     
    msaДата: Суббота, 01.04.2017, 17:43 | Сообщение # 2
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1068
    Репутация: 7
    Статус: Offline
    Грюсс.

    1. (от нем. «Gruss aus...» – «Привет из...») тематическое направление видовых открыток, включающее в себя ряд стилей оформления и техник исполнения.

    Впервые открытки, сопровождавшиеся надписью «Gruss aus», за которой шло название местности, появились в Конфедерации германских государств после 1876 года. Впоследствии немецкие, швейцарские и австро-венгерские издатели начали выпускать открытки с изображениями менее значительных курортов. Выпуск этой продукции был ориентирован преимущественно на развивающийся туризм, обращение направлялось к представителям обеспеченных социальных слоёв. Поэтому первые художественные открытки в стиле Г. отличались роскошной графикой и печатью (плотная бумага высокого качества, аккуратные композиции и рисунки, высококачественная цветная печать). После 1890-го года такой вид открытки распространился во Франции, Италии, Швейцарии, Бельгии, Голландии и России.

    Всвязи с возросшей потребностью в открытке (что повлекло необходимость увеличить тиражи и упростить технологию тиражирования) и уменьшением требования к художественному оформлению (продукция уже ориентировалась на средний и низший класс) количество украшений на открытке уменьшилось или полностью исчезло, на первый план вышла репродукция одного изображения большого размера. Рукотворную манеру исполнения пейзажа сменило фотоизображение. Поздние Грюссы воспроизводились разными методами печати в одну или несколько красок.

    2. или «классический грюсс» (от нем. «Gruss aus...» – «Привет из...») стиль оформления художественных видовых открыток. Стиль отличает оригинальная графическая или живописная манера исполнения. Особенность оформления иллюстрированной стороны открытки Грюсс предполагает наличие слов "Привет из..." или "Поклон из…», коллажа из нескольких видов города, декоративные элементы (виньетки, рамки и пр.) и поля для письма. Общая композиция формировала своеобразную визитную карточку города. Стиль существовал в России менее десятилетия до 1904 г. Открытки печатались методом многоцветной литографии.

    Метки альбома.

    Album Marks - Окрашенные или тяжелые углубления на углах открыток от окисления из страницы старинного альбома или от веса.

    Обрез.

    Обрез открытки — торцы открытки (после обрезки с четырёх сторон).

    Разделенная оборотная сторона.

    Divided Back - на оборотной стороне открытки есть центральная вертикальная линия, разделяющая части для адреса и для сообщения. Разделенные оборотные стороны открыток появились в 1902 году в Англии, в 1904 году - во Франции и России, в 1905 году - в Германии, в 1907 году - в США. Это помогает датировать некоторые неиспользованные старинные открытки.

    Сепия.

    Sepia - темно-коричневый цвет, который встречается на старинных фотографиях.

    Шелк.

    Silk - открытки, где шелковая ткань применялась издателем для отдельных частей изображения, либо открытка, выполненная на шелковой ткани.

    Адрес.

    От франц.- "направление" — текст на почтовом отправлении, указывающий, куда оно должно быть направлено и кому вручено (А. получателя), а также откуда и кем оно отправлено (А. отправителя).

    Архивный.

    Archival - Открытки музейного качества хранения. Предполагается хорошее хранение в течение длительных периодов времени.

    Золотой Век Открыток.

    Золотой Век Открыток (Golden Age of Postcards) - от 1898 до 1918.

    Кругление углов.

    Дефект, выраженный в деформации углов открытки. Искуственное кругление углов – подрезка углов открытки ножницами (в целях «реставрации» естественного кругления). Естественное кругление углов – износ (разрыхление, расслоение и истирание) углов открытки вследствие неправильного хранения, реже, прохождения почты.

    Рельефный.

    Embossed - открытки, которые имеют части слегка поднятые выше поверхности. Тяжело рельефные открытки выполнены в стиле папье-маше.

    Художник Подписал.

    Artist Signed - любая открытка, которая имеет напечатанную подпись художника. Это может не подразумевать, что художник оставил автограф, хотя примеры существуют. Если издатель напечатал подпись художника, то рассматривается, что подписался художник.
     
    msaДата: Суббота, 01.04.2017, 18:22 | Сообщение # 3
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1068
    Репутация: 7
    Статус: Offline
    Адресант.

    Лицо или организация, адресующее (направляющее) данное почт, отправление, его отправитель.

    Бурые пятна.

    Foxing - коричневые пятна на поверхности бумаги. Это пятна плесени, проникая через бумагу, не могут быть удалены стиранием, но иногда могут быть удалены отбеливанием.

    Неразделенная оборотная сторона.

    Undivided Back - оборотная сторона открытки выполнена без разделительной линии, чтобы отделить сообщение от адреса.

    Реальная фотография.

    Real Photo - термин, чтобы различить коммерческие фотографические изображения [порой применяется монтаж, наложение изображений] и фактической фотографией. Реальные фотографии более желательны для коллекционирования, чем коммерчески напечатанные открытки.

    Сигнальный экземпляр.

    Экземпляр издания из числа первых изготовленных типографией экземпляров, присылаемый в изд-во для контроля и утверждения в качестве образца для изготовления всего тиража.

    Обычно типография присылает несколько С. э. Утвержденный ответственными сотрудниками изд-ва, в т. ч. его руководителями, С. э. возвращают в типографию, остальные используются для работы с книготорговыми организациями и рекламы. При отступлениях типографии от подписного экземпляра корректурных и пробных оттисков С. э. может быть возвращен в типографию для исправления.

    Цветной обрез.

    Закраска обреза — нанесение краски на обрезы открытки (книжного блока) с целью украшения издания и ради защиты от загрязнения. Вместо краски м. б. использована золотая или серебряная металлическая пудра, наносимая на покрытый клеящим составом обрез (т.н. "Золотой обрез" и "Серебряный обрез").

    Адресат.

    Лицо или организация, которому адресовано (направлено) данное почтовое отправление, получатель отправления.

    Печатное произведение.

    Циркуляр начальника Главного Управления почт и телеграфов №41 от 27.03.1900 г.: "...если на упомянутых бланках [открытых писем] зачеркнуты слова "Открытое письмо" и "Carte postale", то означенные отправления не должно считать открытыми письмами, а посему такие карточки с печатным текстом или печатными изображениями на оборотной стороне, пересылаемые как внутри Империи, так и за границу, могут быть оплачиваемы по льготной таксе, установленной для пересылки печатных произведений, с тем однако условием, чтобы при этом не было сделано никаких письменных сообщений, придающих указаннным отправлениям характер текущей и личной корреспонденции".
    "Почтово-телеграфный журнал", отдел неофициальный, январь 1903 г.: "По отношению к открытым письмам, посылаемым с оплатою по уменьшенной таксе для печатных произведений, как это принято в Германии для поздравительных и т.п. писем, то на таких письмах, посылаемых по случаю Нового года или др., допускается делать от руки лишь краткую приписку, отнюдь не имеющую характер переписки, как например, "Г. N.N. на добрую память". Приписки от руки в виде: "С сердечным приветом", "С искренней благодарностью" и т.п. не допускаются.
    Многие полагали, что на открытых письмах с видами и т.п., оплаченных по таксе печатных произведений, можно приписывать добрые пожелания, поздравления, благодарности или другие фразы для выражения вежливости, заключающие в себе не более 5 написанных слов или же обычные начальные буквы таких фраз. Это мнение однако ошибочное..."

    Редкость.

    Частота встречаемости в коллекциях материала. приняты следующие обозначения:

    R - редкий, но встречается;
    RR - встречается крайне редко;
    RRR - практически не встречается; известен в нескольких экземплярах;
    У - уникален

    Ретушь.

    Ретушь - (франц. retouche, от retoucher - подрисовывать, подправлять, буквально - снова касаться), исправление фотографического изображения. Вид предпечатной подготовки.
    Применяется для подготовки к печати и исправления оригиналов перед изготовлением печатных форм.
    Кроме технического удаления случайных дефектов (точек, пятен, царапин и т.п.), ретушь служила для работы с абрисом и тоном изображения, ведь качество печати не всегда позволяло передать сложные полутона фотоизображения.
    Ретушь выполнялась вручную. Нередко мастер ретуши буквально «рисовал» по фотографии. Наиболее частыми объектами ретуши служили мелкие (по отношении к формату открытки) архитектурные элементы (абрис) и облака на небе (полутона).

    Старение.

    Дефект в структуре бумаги/картона; свойство бумаги/картона со временем менять цвет, становиться ломкой и непрочной.

    Частные почтовые.

    Private Postal - открытки, выпущенные не правительством, а частным бизнесом или издательством.
     
    Форум » Печатная, почтовая продукция. » Филокартия. » Общие вопросы Филокартии. » Словарь терминов. (Терминология.)
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Copyright MSA Corp © 2017-2023uCoz